Camouflage закончили запись нового альбома «Relocated». Предлагаем вашему вниманию 1-ю часть интервью с участниками группы.
В 2003 вы выпустили чудесный альбом «Sensor», который получил большое количество хороших отзывов. Вы не боитесь, что новый альбом будет хуже предыдущего?
Marcus: «Sensor» очень важный для нас альбом, он олицетворяет то время, когда он создавался. Новый альбом «Relocated» более поп-ориентирован, это особенно заметно на некоторых песнях. Эти два альбома достаточно сильно отличаются. Но у нас высокие стандарты для нашей музыки, именно поэтому запись альбома занимает так много времени.
Heiko: Мы начали бояться ещё когда выпустили наш первый сингл «The Great Commandment». Очень сильная запись, после которой трудно сделать что-то ещё лучше. Но у нас это получалось. Самое главное, чтобы нам самим нравились наши песни. Внешняя критика важна, но во многом она относительна по прошествии времени. Мы не делаем музыку, которую все забудут через 2-3 месяца. Я всё ещё вспоминаю разговор с моим другом накануне выхода сингла «Love Is A Shield». Он говорил «это скушно и слишком попсово». Этот же человек через 13 лет сказал мне «вы создали великие песни». История группа полна таких эпизодов.
Oli: У группы всегда есть желание записать альбом лучше предыдущего.
Вы подписали новый контракт в августе 2005 с рекорд-компанией SPV. Казалось, что сотрудничество с Polydor было очень перспективным. Почему вы решили уйти?
Marcus: После того как «Sensor» вышел в свет планы компании по отношению к Camouflage изменились. Мы терпеливо ждали изменений, менеджментом группы было запланировано много вещей. К несчастью переговоры продолжались почти год, без видимого света в конце тоннеля. В конце концов нам это надоело и мы решили закончить наши отношения.
Heiko: Очень трудно работать с большими фирмами. Это обычное предприятие, где всё зависит от отчета за три месяца. Если прибыль после 3 месяцев меньше ожиданий предприятия, то делаются коррекции. В наихудшем случае приходится выполнять работу, которая требует 1 года за пару месяцев. Для нашей группы это нереалистичное требование. Сейчас мы работаем с SPV и с оптимизмом смотрим в будущее.
Oli: За последние годы мы видели, что творится в нескольких мэйджор-компаниях. Теперь мы подписали контракт с indie-лейблом SPV. Одним из условий был переход прав на наши песни к самой группе после истечения некоторого времени.
Ваш новый альбом назван «Relocated». Что это слово значит для вас и что оно значит в контексте альбома?
Heiko: «Relocated» можеть быть интерпретировано как «передвинуто» или «передислоцировано». Это применимо и к нашей ситуации. В виду того, что я переехал в Берлин, все 3 из нас впервые живут в одном и том же городе за последние 13 лет. Сейчас мы арендуем офис, где находится моя студия и офис Camouflage. «Relocated» также означает и изменение музыкального направления. «Sensor» имеет более мрачное звучание. Многие песни на альбоме с позитивными чувствами. Но конечно с большой долей меланхолии 🙂
Oli: Название отражает то, что каждый из нас снова живет в одном и том же городе. Поэтому новая глава в нашей истории носит это название.
Сколько песен будет включено на «Relocated» и расскажите о темах песен?
Marcus: «Relocated» содержит 11 песен. Темы включают в себя ежедневные ситуации, личный опыт, влюбленность и вымысел.
«Sensor» сфокусирован главным образом на влюбленности и отношениях, в прошлом у вас были песни, которые поднимали актуальные темы. Например — расовая дискриминация или митинги студентов в Китае в 1989 году. В 2006 году в мире много подобных тем. Вы сознательно избегаете песен о темах настоящего времени?
Marcus: Я думаю что темы выбраны несколько случайно. Если ты не имеешь непосредственного отношения к конкретной теме, то о ней достаточно трудно писать.
Расскажите про процесс создания новых песен. В студию поступают демо-версии песен или вы сперва собираете идеи для песен и после этого вместе играете вокруг с этими идеями?
Marcus: Идеальная ситуация — это когда мы идем в студию с законченной лирикой и музыкой. К несчастью у нас так не получается. Кроме того, индивидуальный подход играет важную роль. Один из нас может чувствовать что песня готова, а другой участник не удовлетворен какой-то частью песни и мы работаем вместе, чтобы оптимизировать эти моменты.
Heiko: Marcus прав — этот вид подготовки перед походом в студию моя мечта. Но к сожалению это не всегда получается. Сценарий довольно обычный: Marcus или Oli имеют идею для песни и дают мне сырое демо. После этого я начинаю работать с аранжировкой, слушаю песню в разных темпах, иногда песня может получиться с совершенно другой мелодией. Иногда мы работает над песней огромное количество времени, но в конце концов возвращаемся к звучанию первой демо-версии.
Интересным примером будет история с песней «Sky Motif». Когда Oli оставил группу в 1990 году он написал эту песню и записал её в студии. После того как мы решили воссоедениться и начали работать как трио Oli сыграл эту песню снова. Мы были очень возбуждены и даже собирались включить эту песню на «Sensor». Записали несколько вариантов песни, но конечный результат нам не очень понравился и песня так и не попала на альбом. В прошлом году я ещё раз прослушал вокальные записи Oli и сказал себе «надо попробовать сделать это!». Мы начали заниматься этой песней и теперь все довольны конечным результатом, хоть путь и был довольно длинным. И надо сказать, что окончательный вариант включает в себя семплы из демо-версии Oli 90 года!
Oli: Вообще-то у нас нет никакого конкретного плана по созданию песен. Но всё происходит примерно так: идеи от Marcus обычно очень общие, простая схема звука, структура, лирика. Демо от Heiko более атмосферны и доработаны изначально. После этого мы работаем с этими идеями и песня растет. Мои песни – это просто сырые демо, с которыми потом работает Heiko.
У нового альбома есть продюсер?
Marcus: Heiko продюсировал альбом.
Heiko: Бюджет на запись альбома существенно уменьшился за последнее время и в результате очень сложно нанять хорошего продюсера. Раньше мы имели в 2-3 раза больше финансовых средств для записи альбома. Теперь мы работаем более эффективно. Да и мир звука существенно изменился. К примеру гитарист записывает несколько партий в своей студии, а потом отправляет мне через Интернет результат. Потом мы сводим всё это вместе. В этот раз я решил больше внимания уделить песням. На прошлом альбоме я много времени посвятил небольшим, незаметным эффектам.
Мы опять работали с сессионными музыкантами включая Volker Hinkel (гитара) и Jorn Heilbutt (гитара). Мы также работали с нашим ударником — Jochen Schmalbach. У Jochen есть своя студия, где мы и сводили альбом.
Перевод — V.Burdyko™.
Конец первой части.