altБен Хильер рассказывает о процессе записи PLAYING THE ANGEL. Много новых интересных фактов.

Интервью с Беном Хильером, Лондон, 9 сентября 2005

Как вы всё-таки стали продюсером нового альбома Depeche Mode?

Они попросили меня (смеется)… предложение пришло из рекорд-компании. Я точно не знаю, кто принимал решение насчет меня. Пологаю, что это было совместным решение группы и рекорд-компании. Возможно только группы, точно не скажу.

Т.е. вы не были в курсе, что Depeche Mode хотят выбрать вас для продюсирования альбома?

Нет, конечно. Я немного растерялся, потому что и предположить не мог, что они знают кто я такой, и я сделал не так много электронных записей в последнее время. Но в конце концов это был интересный выбор.

Волновались?

Волновался ли я? В таких делах всегда волнуешься (смеется). Честно говоря, я больше волновался перед встречей с группой. Я ещё не знал, что им нужно от альбома. Я слышал некоторые демо-версии песен перед встречей, но не знал в какой стадии развития они были, некоторые мне понравились, некоторые — нет. Но когда мы встретились и обстоятельно поговорили о альбоме, мне стало достаточно интересно.

Сильно ли отличаются финальные версии песен от демо?

По-разному.

В чем отличия между песнями песен Дэйва и Мартина? Потому, что песни Мартина обычно приходят в студии почти законченными.

Некоторые песни Мартина были почти полностью законченнными, другие же были просто сырыми идеями. На многих песнях мы меняли аккорды, на некоторых – структуру песни. Только «Precious» и «Macrovision» очень близки по звучанию к демо-версиям. Остальные песни претерпели достаточно сильные изменения. И надо заметить, что эти две демо были абсолютно идеальными. Особенно «Precious». Нужно было только добавить больше динамики, какого-то драйва.

Сколько всего было демо-треков?

Ммм… дайте подумать… Мартин написал 7 песен, когда мы начали запись. Дэйв – около 15-ти. Уже заранее было утверждено, сколько песен Дэйва будут на альбоме.

Кто принимал решение?

Я не знаю… это всё ещё было сделано перед тем как я влился в процесс (смеется)… но это имело смысл. Дэйв храбро предложил нам выбрать треки для альбома.

По каким критериям вы отбирали песни Дэйва для этого альбома?

Ну вообще я искал те песни, которые наилучшим образом подойдут к альбому. У Дэйва было очень много написанных песен. Он можно сказать «полирует» своё умение писать песни, и лучший путь – писать много песен и не быть слишком предосудительным по отношению к ним. Он не был вовлечен в этот отбор песен. Но треки, которые мы выбрали, они хорошо вписались в альбом. На одной из песен мы просто экспериментировали. Она нам очень понравилась. Это была «Nothing’s Impossible»

Вы не знаете, что станет с теми песнями, которые были отвергнуты? Может Дэйв использует их для собственного соло-альбома?

Да, думаю, что это вполне реально. Это всё зависит от времени. Я не знаю, как много времени будет у Дэйва в следующие пару лет.

Наверное это не совсем правильно говорить «отвергнуты»…

Да. Они в общем не были отвергнуты, просто это были песни, которые не совсем подходили для альбома. Песни Дэйва сильно отличаются от записей Depeche Mode. Некоторые звучали, как будто они были взяты из «Paper Monsters», может только более развитые. В конце концов мы выбрали 3 песни Дэйва, Мартин написал 12 песен, всего мы записали 16 треков. Это больше чем группа записывала раньше.

На последних записях Depeche Mode би-сайды обычно были инструменталками. Но я смотрю, что песен написано немало в этот раз. Это говорит о том, что мы ещё услышим вокальные треки в виде би-сайдов?

На альбоме 12 треков. 4 трека не вошли в альбом. И я знаю, что три из них появятся в качестве би-сайдов на синглах, это совершенно нормальные треки с вокалом.

Это приятно слышать!

Один из би-сайдов называется «Free», он будет на сингле «Precious». Потом есть треки «Newborn» и «Better Days»… вот три песни, которые будут использованы в качестве би-сайдов. Признаюсь, все они достойны, чтобы войти в альбом. Но я думаю, что альбом будет не очень интересно слушать, если он будет перегружен песнями.

Расскажите подробнее о би-сайдах.

«Free» – достаточно быстрый трек. Много аналоговых синтезаторов. В общем отличная песня. «Newborn» — это почти соул. «Better Days» настоящая панковская песня…(смеется)

Перевод – V.Burdyko™.