altЛирика альбома, выбор продюсера, взаимоотношения с Дэйвом, развод Мартина. Всё это и многое другое читате в ннтервью с Мартином и Флетчем.

Вы когда-нибудь спрашивали себя: а зачем весь этот промоушин? У Depeche Mode ведь так много фанатов, вы, наверное, продали бы достаточное количество альбомов и без этого…

Мартин Гор: Да, у нас очень много фанатов. Но всегда приятно, когда новые люди начинают слушать нашу музыку.

Энди Флетчер: Мы хотим, чтобы к нашим фанатам добавлялись новые люди. Ты выпускаешь альбом, потом его надо рекламировать. Не самая интересная часть этой работы, это правда. Самое лучшее – это записывать новый альбом, создавать что-то новое из ничего.

Вы всё ещё наслаждаетесь бесконечными концертными поездками? Вы не можете просто сказать: Давайте отыграет два концерта в Европе, два в Штатах, два в Японии…

Энди Флетчер: Нет, мы не можем этого сделать. Так нельзя. Подготовка концертов стоит миллионы долларов. Ты потеряешь много денег, если отыграешь только 8 шоу.

Давайте поговорим о новом альбоме «Playing the Angel». Когда я слушаю лирику мне кажется, что вы, Мартин, полностью сфокусировались на темных сторонах взаимоотношений в этот раз. Легко ли создавать эти чувства или вы просто симулируете эту атмосферу?

Мартин Гор: Я всегда пишу сначала музыку, потом уже слова для неё. Слова приходят прямо из моей души. Писать такого рода слова было нетрудно потому, что я сейчас нахожусь в середине бракоразводного процесса. И это длится уже 16 месяцев.

Дэйв написал три песни для нового альбома. Оцените его вклад как сочинителя песен. Он написал только эти три песни или было больше песен?

Мартин Гор: По-моему у него было 15 песен. Мы дали нашему продюсеру Бену Хильеру намного больше прав, чем это было с любым другим продюсером ранее. Ему было легче выбрать те песни Дэйва над которыми нужно было работать. Я думаю, что это логично, что Дэйв написал собственные песни после выхода его сольного альбома. Мы решили, что на альбом возьмем 2-3 песни Дэйва и дали Бену возможность выбора.

Так значит Бен Хильер играл роль «судьи». На основании чего вы сделали этот выбор?

Мартин Гор: Это всё происходило в процессе записи альбома. Мы начали с 3 моих песен, потом сделали две песни Дэйва. На три моих получалась одна песня Дэйва. Ну и в итоге мы записали 12 песен моего авторства и 3 песни Дэйва.

Это был первый раз, когда Дэйв представил вам свои песни?

Мартин Гор: Во время промоушина альбома «Paper Monsters» Дэйв часто говорил, что я – диктатор, который не разрешает ему делать какие-то свои предложения. Но на самом деле это было всего один раз, когда Дэйв мне показал свою песню. Это было во время записи «Ultra», песня состояла только лишь из вокала Дэйва. Он пел её на пляже. Тим Сименон, наш продюсер, и я решили, что песня совершенно не подходит по стилистике к альбому.

Вы всегда были музыкальным директором Depeche Mode. Трудно ли было позволить Дэйву потеснить вас как сочинителя песен?

Mартин Гор: Я просто должен был принять эти правила игры, чтобы Депеш двигался дальше. Дэйв был бы очень расстроен, если бы его песни не вошли на альбом.

Энди Флетчер: Мы группа и мы можем дискутировать. Атмосфера во время записи этого альбом была фантастическая. Это была настоящая демократия. Пару лет назад на встречах мы говорили что-то типа «Неет, нам действительно это нужно…?». В этот раз атмосфера была действительно другой. Я надеюсь, что можете услышать это на альбоме.

Опишите ту первую встречу перед записю альбома. Вы встретились для того, чтобы попить пива и поговорить?

Мартин Гор: Это сложно потому, что Дэйв не пьет пива (смеется).

Хорошо, так что там было?

Мартин Гор: У нас была встреча в Лондоне. Мы обсудили различные сырые идеи. Дэйва сыграл свои песни, я свои.

Энди Флетчер: Конечно мы знали чего хочет Дэйв. Он был очень расстроен в последние 10 лет. В самом начале нашей карьеры петь чужие песни для него не было проблемой. Что в принципе необычно для группы. Но в последние годы эта ситуация очень не нравилась Дэйву. Он записал свой соло альбом. Сейчас Дэйв намного больше вовлечен в запись альбома, чем это было ранее.

И тогда Энди сказал: Ребята, у меня тоже есть парочка песен?

Мартин Гор: Очень смешно, но этого не было (смеется). Может на следующем альбоме?

Энди Флетчер: Я не пишу песен. Я имел счастье быть в группе с двумя великими авторами песен последних 25 лет: Винсом Кларком и Мартином Гором. Не каждый способен писать песни.

Мартин, вы когда-нибудь думали написать песню вместе с Дэйвом?

Мартин Гор: Такая возможность конечно есть. Но я никогда не писал песни с кем-либо.

Никогда-никогда?

Мартин Гор: Хм… ну было один раз с Claudia Brücken из Propaganda. У неё была идея и некоторые слова. Я развил идею, переделал слова и закончил песню.

Этот опыт был не самым лучшим?

Мартин Гор: Я бы не сказал, что это был плохой опыт. Мне понравился результат. Но мне не очень нравится писать песни с кем-либо.

Ваш последний альбом был спродюсирован Марком Беллом. Почему вы не работали с ним в этот раз?

Мартин Гор: Мы просто хотели поработать с новыми людьми. Это привносит в нашу музыку что-то новое. Мне нравятся два наших последних альбома, «Ultra» и «Exciter». Но они оба достаточно спокойные. На этот раз мы хотели больше энергетики в наших песнях.

Были ли ситуации когда Бен Хильер играл роль участника группы? У вас было чувство, что ваши песни в хороших руках?

Мартин Гор: Это была отличная совместная работа. И это не было просто трое плюс Бен. Он пришел с двумя программистами. Мы встречались в контрольной комнате регулярно и играли разные идеи, чтобы услышать как они будут звучать вместе.

Есть ли возможность того, что вы опять будете работать с Беном Хильером?

Энди Флетчер: Думаю надо спросит по-другому: Захочет ли Бен работать с нами опять? (смеётся). Теперь серьезно. В данный момент мы больше думаем о предстоящем туре, чем о будущем альбоме. Но если вы спросите меня, я отвечу: Да, я бы очень хотел поработать с Беном ещё раз.

На последних альбомах вы всегда меняли продюсеров.

Энди Флетчер: Это правда. И Бен это первый продюсер после Флада, с которым мы можем представить совместную работу в будущем. Бена можно назвать своего рода протеже Флада. Он может работать как с рок-группой, так и с электронными группами, точно так же как и Флад. У него нет своего фирменного звука. Но у него есть способность понимать, что нужно конкретной группе.

Что вы имели в виду когда сказала «протеже Флада»?

Энди Флетчер: У них общий менеджмент. Бен мне видится как «новый» Флад.

Кто выбрал его в качестве продюсера?

Мартин Гор: Дэниэл Миллер предложил его нам. Он предлагал и других продюсеров, тоже, мы встречались со всеми.

Энди Флетчер: Когда мы встретили Бена нам сразу понравилось его отношение к работе, его стиль.

Мартин Гор: Мы верили в его идеи. Ребята, которых они привёл в студию тоже оказались вполне приятными людьми.