Вторая часть интервью с продюсером альбома PLAYING THE ANGEL — Беном Хильером.
Интервью с Беном Хильером, Лондон, 9 сентября 2005. Часть 2.
Дэйв упомянул как-то в недавнем интервью, что вы не были хорошо знакомы с предыдущими работами Depeche Mode…
Я слышал их! (смеётся)… На самом деле я слышал достаточно их композиций. У меня даже есть 7» сингл «Everything Counts»!
Действительно? Это первый сингл, который я купил!
(Смеётся)… Да, это первая запись, которую я купил. Возможно я знаком с их творчеством немного лучше чем они думают. Я также хорошо знаю Flood (один из предыдущих продюсеров Depeche Mode) и я большой его поклонник. Возможно я потерял связь с творчеством Depeche Mode после середины 80-х, но когда я услышал «Violator», он показался мне ошеломляющим!
Вы слышали последний альбом?
Я слышал его, да.
«Exciter» заставил многих поклонников отвернуться от Depeche Mode. На нём не очень много басовых партий, в то время как альбом, над которым вы работали, содержит очень много баса. И все обзоры «Playing The Angel» просто восторгаются этим.
Да? Это здорово! Что же касается предыдущего альбома, то он очень интересен. Под него, конечно, не потанцуешь, но он звучит очень специфически, очень «сложно» что-ли… И я прекрасно понимаю, почему он не в фаворитах у поклонников. Он предъявляет бо’льшие требования к слушателям. И когда я начинал работу над «Playing The Angel», меня очень волновал вопрос — нашёл ли Мартин свою «поп-музу» снова? И это вещь, которая мне всегда нравилась в Depeche Mode. Они умеют делать поп-музыку так, как никто другой не умеет. Они могут быть очень «умными» в своей музыке. Они делают очень хорошую, искусную, умную поп-музыку, которую я люблю. Конечно, на последнем альбоме было совсем немного всего этого, но тем не менее он звучит очень интересно.
Вы когда-нибудь встречали кого-нибудь из «The Black Swarm»?
Кто это такие?
Мартин так называет некоторых поклонников Depeche Mode, которые всегда носят чёрную одежду и всецело поглощены Depeche Mode.
Действительно (истерично смеётся), да мы встречали одного-двух около студии время от времени во время записи. Я пока не испытал всю силу «black swarm», но жду этого с нетерпением.
Предыдущие продюсеры Depeche Mode проводили много времени с группой во время тура. Вы собираетесь заниматься чем-либо подобным?
Само-собой я посещу несколько концертов, чтобы окунуться в их атмосферу. Конечно, я не буду на сцене, но мне хотелось бы посмотреть на них в Европе. Говорят это довольно впечатляюще.
Вы также продюсировали альбомы Blur. В чём разница работать с Depeche Mode и Blur?
Главное отличие в том, что Depeche Mode приходят в студию с уже написанными песнями, в то время как Blur пишут их прямо в студии. Это, возможно, самое большое отличие. Blur больше пробуют всякие различные вещи, т.к. сами толком не знают как должны звучать их песни. А Depeche Mode в этом плане более организованно подходят к процессу написания песен и это замечательно!
Вы слышали, что видео «Precious» «утекло» в интернет? И что вы думаете насчёт проблемы пиратства «в общем»?
Да, я слышал об этом и я рад, что версия, которая попала в интернет, была более-менее закончена. Музыкальной индустрии придётся что-то с этим делать, т.к. конечно артистам не хотелось бы чтобы кто-то видел или слышал неоконченый материал. Но в то же время лично я всегда ищу редкие или удалённые материалы, которые нельзя купить обычным способом. Мне кажется, что нельзя превысить свою музыкальную квоту, и если людям нравится музыка, то они её купят в любом случае. Я всегда интересовался музыкой ещё когда переписывал её с кассет моих друзей, а сейчас я покупаю то, что когда-то записывал.
Работа над какой композицией на альбоме была наиболее трудоёмкой на ваш взгляд как продюсера?
Ооооо! Чтоб мне провалиться…
Да, сложные вопросы.
Да! Хм… «Sinner In Me»…. Она была не то, чтобы трудоёмкой, скорее просто весёлой. Мы достаточно сильно изменили демо-версию этой композиции. Демо было что-то вроде рэгги, если вы можете себе представить это. А наиболее трудоёмкой была, скорее всего, «A Pain That I Am Used To». Мы перепробовали 6-7 различных версий перед тем как остановились на финальной.
Дэйв сказал в недавнем интервью, что он и Флетч в этот раз играли гораздо более важную роль в музыкальном плане во время записи. Что вы можете сказать по этому поводу?
Мне нравится когда все принимают участие в записи и подходят ко мне с идеями и я всегда поддерживаю это. И поэтому мне кажется что в этот раз для них (Дэйва и Флетча) было таже легко принимать участие в записи как и Мартину. В этот раз все были вовлечены в процесс записи, все были в студии каждый день.
На недавних фотографиях из студии было видно, что Дэйв с микрофоном, Мартин с гитарой, а Флетч постоянно читает газету. Поэтому у многих сложилось ложное впечателение, что всё, что Флетч делает в студии — это чтение газет.
(Смеётся)… Нет, на самом деле это не так. Флетч подавал очень много идей и все они были правильными. Был один особенно запоминающийся момент… На самом деле их было очень много, но этот, наверное, самый запоминающийся — когда Флетч сыграл басовую партию на «A Pain That I Am Used To». Учитывая то, что он уже очень давно не играл на бас-гитаре.
Какую роль в записи играли Rick Morris и Dave McCracken?
Rick Morris всегда работает со мной над всеми моими проектами, так что можно сказать он — моя правая рука. Он занимается инжинирингом и программированием. Dave McCracken также занимался программированием.
Чем вы гордитесь больше всего (относительно записи «Playing The Angel»)?
Честно сказать — не знаю. На самом деле я горжусь всей записью целиком. Это было очень увлекательно. Также я горжусь атмосферой, которая присутствовала во время записи. Было очень хорошо и креативно. Раньше мне доводилось работать с людьми, которые были недовольны всем, что происходит. В этот же раз ничего такого не было. И я очень доволен конечным материалом.
Вы бы хотели снова поработать с Depeche Mode?
Определённо да!
Что-нибудь вроде этого случится?
Только группа может знать это. Сейчас идёт длинный период промоутинга, потом около года уйдёт на тур в поддержку альбома… Посмотрим, что будет по окончании всего этого. Я бы с удовольствием поработал с Depeche Mode снова.