Рецензия на альбом «Sam’s Town» группы The Killers.
Эта четверка «Киллеров», объявившаяся в Лас-Вегасе в 2002 году, несмотря на название, не занимается ни душегубством, ни членовредительством.
Наоборот, перед нами скорее реаниматоры, реконструкторы, можно сказать, прорабы восстановительных и отделочных музыкальных работ, для которых недавнее прошлое рок- и поп-музыки гораздо интереснее, чем ее настоящее. Таким родом занятий сегодня в музиндустрии, конечно, трудно кого-то удивить. Практически за каждым новорожденным артистом просматривается такое внушительное, такое ветвистое генеалогическое древо, что какой бы аккорд он ни взял, тут же найдется знаток, который объяснит, кто и где в последний раз ударял по тем же струнам. Тяжело молодым: куда не повернись, везде уже ступала нога предшественника. Но Killers, похоже, не нуждаются в сочувствии.
Участники группы и не скрывают, что их музыка взошла на хорошо унавоженной другими артистами почве. В период становления команда, возглавляемая вокалистом и клавишником Брэндоном Флауэрсом (Brandon Flowers), равнялась на Smiths, New Order, Oasis и Cure, а сам фронтмен бравировал сходством с Саймоном ЛеБоном (Simon LeBon). На дебютном альбоме «Hot Fuss» эхо Duran Duran звучало чуть ли не громче, чем голоса самих музыкантов Killers.
За два прошедших года лас-вегасские «киллеры», кроме пяти номинаций Grammy, пяти платиновых сертификатов за свой дебют и опыта изнурительного панамериканского «чеса», обзавелись также бородками, символизирующими возмужание, и подкорректировали список образцов для подражания. U2 и Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) — вот кто сегодня командует парадом. Вчерашние наставники никуда не делись, просто им придется временно побыть на вторых ролях, на которых, кстати, уже числятся Дэвид Боуи и Queen, пока не пробившиеся в лидеры (хотя группа молодая, у нее все еще впереди).
Собрать в рамках одной записи такой разнокалиберный «букет» заимствований — в этом, пожалуй, и есть главное ноу-хау Killers, готовых не поморщившись заглотать синт-поп и просто поп без всяких дополнительных украшений, арт-рок и неоромантику, нью-вейв и пафосный авторский рок. В эту игру с переодеванием в идолов 80-х музыканты играют со всей серьезностью, которой от них требует статус новых героев возрожденного нью вейва, со всей страстью, на которую способны восходящие звезды, осыпанные золотым дождем первого успеха. И их полная самоотдача, конечно, подкупает.
У Брэндона Флауэрса, носителя забавной цветочной фамилии, есть масса достоинств. Талантливый вокалист, он самоотверженно драматизирует все происходящее, абсолютно искренне вживается в образ романтичного страдальца, который — надо отдать ему должное — очень достойно несет бремя мировой скорби, и обладает достаточным вокальным арсеналом, чтобы не выглядеть при этом наивным парвеню.
Многое на альбоме «Sam’s Town» наводит на подозрение о тщательно спланированной наступательной операции вполне коммерческого характера. Медоточивые поп-мелодии, слишком эффектные вступления, завораживающие припевы (хоть бери и иллюстрируй учебник по нейропрограммированию), беззастенчивое использование красивых поп- и рок-клише, гитарно-клавишные наступления, против которых устоят только те, кому за 80, да еще самые твердолобые. Все это действительно напоминало бы ярмарочный балаган, рассчитанный на быстрые прибыли при спекулятивных ценах, если бы не искренний энтузиазм музыкантов, их чертовски заразительная увлеченность процессом, их непоколебимая уверенность в собственной неотразимости.
В случае с Killers рынок не мешает вдохновению, душевные порывы не противоречат экономическим расчетам, а творчество идет рука об руку с бизнесом. Удачливые «Киллеры» погнались за двумя зайцами и — убили обоих. И посвятили их виртуальной памяти симпатичный альбом «Sam’s Town».
Трек-лист:
1. Sam’s Town
2. Enterlude
3. When You Were Young
4. Bling (Confession of a King)
5. For Reasons Unknown
6. Read My Mind
7. Uncle Jonny
8. Bones
9. My List
10. This River Is Wild
11. Why Do I Keep Counting?
12. Exitlude